Установка каталитического нейтрализатора начала выполняться с 1980-го года. С самого начала 20-х годов можно было заметить, что практически во всех современных легковых авто были установлены катализаторы. Они представляют собой устройства, с помощью которых за счет происходящих химических реакций уменьшается количество загрязняющих и вредных веществ для атмосферы.
Выглядит катализатор в виде конструкции из керамики или же металла, в составе которого предусмотрено тысячи сот или же канавок. На поверхность каждой из них в обязательном порядке наноситься специальный сплав, в составе которого присутствуют такие благородные металлы, как иридий и платина. Они выступают в качестве катализатора в процессе окисления соединений выхлопа ядовитого типа. После этого они превращаются в азот и полностью безвредный углекислый газ.
Исходя из показателей многолетнего опыта множества автолюбителей, можно заметить то, что катализаторы не принадлежат к категории вечных элементов. Период их эксплуатации в основном не превышает 200 тысяч километров. Если же брать более свежие модели, то этот показатель и вовсе не будет превышать 100 тысяч километров.
Зачастую говорить о том, что катализатор вышел из строя, можно по тому, что начинает проявляться такой процесс, как снижение показателей его эффективной работы. Зачастую это можно заметить по тому, что выхлопы очень плохо очищаются. А это фиксирует специальный лямбда-зонд, находящийся позади такого элемента, как катализатор.
Можно заметить, что установка катализатора со стороны владельцев авто на выхлопную систему собственного транспортного средства связана с тем, что они желают сделать его более экологичным. Именно катализатор осуществляет такой процесс, как снижение объемом вредных выхлопных газов, поступающих в атмосферу. Период эксплуатации представленной детали в основном составляет около 80-150 тысяч километров активного пробега. По истечении определенного количества времени начинается такой процесс, как загрязнение поверхности ячеистой структуры. Это приводит к тому, что катализатор больше не выполняет возложенные на него функции. Именно при возникновении этой проблемы владельцы приступают к такому процессу, как удаление катализатора.
В том случае, если катализатор перестает нормально работать, это приводит к тому, что между пробкой и двигателем начинает возрастать давление. За счет специальных датчиков определяется наличие неисправности, а также происходит такой процесс, как понижение показателей мощности двигателя.
Причины выхода из строя катализатора могут быть разнообразными. Это может быть, как неисправная система зажигания или же систематический процесс использования некачественного вида топлива. Но если же рассматривать наиболее частые причины, то к ним стоит отнести естественный износ.
Убирая катализатор, стоит помнить о том, что окружающей среде будет нанесен вред. Но если смотреть на это с совсем другой стороны, то это поможет уменьшить расход топлива, а также увеличить показатели мощности двигателя. При этом с запуском двигателя больше не будет возникать сложностей.
Если же рассматривать забитый или же оплавленный катализатор, то через него не смогут выходить уже отработанные газы. Это приводит к тому, что они возвращаются в специальную камеру сгорания. В дальнейшем это отрицательно сказывается на работе и эффективности мотора.
При желании сэкономить после вырезания катализатора нужно выполнить установку пламегасителя. Он работает в качестве первичного глушителя и является составляющей частью выхлопной системы. Он отвечает за процесс нормальной работы резонатора, а также разделяет потоки первичных газов. Что же касается стоимости пламегасителя, то она невысокая. Именно он поможет уменьшить расход топлива, а также повысить показатели мощности мотора. Стоит обратить внимание на то, что сам прирост мощности будет не слишком высоким и составит порядка 10%. Это станет приятным бонусом для тех, кому пришлось вырезать катализатор вынужденно.
Не менее важным достоинством является пониженное требование к качеству применяемого топлива. Связано это с тем, что именно катализаторы достаточно остро реагируют на всевозможные примеси, находящиеся в составе топлива. Этого нельзя сказать о пламегасителе.